Для американцев, живущих на фиксированный доход после выхода на пенсию, рост повседневных расходов усиливает давление на семейный бюджет. Цены на бензин выросли на 27,4% год к году, дорожают также продукты и жилье. Понимание того, какие виды пенсионного дохода Налоговая служба США (IRS) обычно не включает в федеральную налогооблагаемую базу, помогает точнее оценить доступный денежный поток.
Пенсионные поступления нельзя свести к простому делению на облагаемые и не облагаемые налогом. Одни виды дохода облагаются полностью, другие — частично, а некоторые могут быть исключены из федеральной налогооблагаемой базы при соблюдении определенных условий. Ниже перечислены пять распространенных категорий, однако итоговый режим зависит от типа счета, срока владения активом, уровня дохода и правил конкретного штата.
Выплаты по страхованию жизни обычно не облагаются налогом
После смерти пенсионера страховая выплата, перечисленная супругу, ребенку или другому выгодоприобретателю, обычно не считается доходом, облагаемым федеральным подоходным налогом. Формально это не пенсионный доход, но такие средства могут иметь большое значение для бюджета оставшейся семьи.
Например, если супруг владел полисом страхования жизни на 500 000 долларов, а после его смерти выгодоприобретатель получил страховую выплату в размере 500 000 долларов, федеральный подоходный налог с этой основной суммы обычно не взимается.
Проценты, выплаченные сверх страховой суммы, как правило, облагаются налогом. Особые правила могут применяться и в том случае, если полис был передан за вознаграждение, поэтому не каждую выплату, связанную со страхованием жизни, можно автоматически считать не облагаемой налогом.
Квалифицированные выплаты из Roth IRA и Roth 401(k)
Квалифицированные распределения средств из Roth IRA и Roth 401(k), как правило, освобождены от федерального подоходного налога. Взносы в счета Roth вносятся из уже обложенных налогом средств и обычно не дают немедленного налогового вычета. Взамен соответствующие требованиям выплаты после выхода на пенсию повторно налогом не облагаются.
Для выплат из Roth IRA обычно необходимо одновременно выполнить правило пяти лет и возрастное требование — например, достичь 59 лет и 6 месяцев. Пятилетний период обычно начинается с налогового года, в котором владелец впервые внес средства в Roth IRA. В некоторых случаях подходящими основаниями также могут быть инвалидность или смерть владельца счета. Для распределений из Roth 401(k) действуют аналогичные требования к квалифицированным выплатам.
Например, пенсионер, снявший 30 000 долларов с Roth IRA, обычно не включает эту сумму в налогооблагаемый доход, если выплата является квалифицированной. Однако не каждое снятие средств из Roth автоматически освобождается от налога. Инвестиционный доход в составе неквалифицированной выплаты может облагаться налогом, а также дополнительным налогом в размере 10%.
Проценты по отдельным муниципальным облигациям освобождены от федерального налога
Штаты, органы местного самоуправления и другие государственные структуры выпускают муниципальные облигации для финансирования общественных проектов. Проценты по многим таким облигациям освобождены от федерального подоходного налога и напрямую не увеличивают федеральный налогооблагаемый доход пенсионера.
Если инвестор получил 5 000 долларов не облагаемого налогом процентного дохода по соответствующим требованиям муниципальным облигациям, эта сумма обычно не включается в федеральную налогооблагаемую базу. Проценты по некоторым облигациям для частных проектов могут учитываться при расчете альтернативного минимального налога (AMT), а отдельные виды дохода по муниципальным облигациям облагаются федеральным налогом.
Правила штатов и местных органов различаются. Инвестор может не платить федеральный налог с процентного дохода, но столкнуться с налогом штата или муниципалитета — в зависимости от места проживания и штата, выпустившего облигацию.
Освобожденные от налога проценты по муниципальным облигациям также учитываются в расчете IRS, который используется для определения налогооблагаемой части пособий Social Security. Поэтому такой доход может поднять совокупный доход пенсионера выше установленного порога и привести к включению в налогооблагаемый доход до 85% пособий Social Security. Проценты по отвечающим требованиям облигациям для частных проектов также могут учитываться при расчете обязательств по AMT.
Возврат взносов в пенсию или аннуитет, внесенных после уплаты налога
Если пенсионер делал взносы в пенсионный план или аннуитет из средств, с которых налог уже был уплачен, часть последующих выплат, представляющая возврат первоначальных взносов, обычно повторно не облагается налогом. IRS обычно называет такие средства, внесенные после уплаты налога, инвестициями владельца в контракт.
Например, человек внес 50 000 долларов в пенсионный план из уже обложенных налогом средств. Часть каждой пенсионной выплаты, соответствующая возврату этой первоначальной суммы, обычно не облагается налогом повторно. Суммы сверх первоначального взноса, как правило, включаются в доход.
Налогооблагаемая и не облагаемая части определяются по правилам IRS. На расчет могут влиять дата начала выплат, а также конкретный вид аннуитета или пенсионного плана. Поэтому пенсионеру не следует считать весь пенсионный чек облагаемым налогом только потому, что он выплачивается по традиционному плану. Определить ранее обложенные налогом взносы помогают документы плана и налоговые формы; если расчет неоднозначен, может потребоваться консультация налогового юриста или другого квалифицированного специалиста.
Как минимум часть пособий Social Security не облагается федеральным налогом
В федеральный налогооблагаемый доход может включаться до 85% пособий Social Security, то есть как минимум 15% не включается. Если доход пенсионера находится ниже установленных порогов, пособия могут полностью освобождаться от федерального подоходного налога.
IRS использует показатель совокупного дохода для определения налогооблагаемой части. Обычно он включает скорректированный валовой доход, половину полученных пособий Social Security и процентный доход, освобожденный от налога.
Согласно порогам на 2026 год, единоличный налогоплательщик с совокупным доходом ниже 25 000 долларов, а супружеская пара при совместной декларации с доходом ниже 32 000 долларов обычно не платит федеральный налог с пособий Social Security. Для единоличных налогоплательщиков с доходом от 25 000 до 34 000 долларов и супругов, подающих совместную декларацию, с доходом от 32 000 до 44 000 долларов налогом может облагаться до 50% пособий. При превышении соответствующих верхних порогов в налогооблагаемый доход может включаться до 85% пособий.
| Совокупный доход | Единоличная декларация | Совместная декларация супругов |
|---|---|---|
| Пособия обычно не облагаются налогом | Ниже 25 000 долларов | Ниже 32 000 долларов |
| Налогом может облагаться до 50% пособий | 25 000–34 000 долларов | 32 000–44 000 долларов |
| Налогом может облагаться до 85% пособий | Более 34 000 долларов | Более 44 000 долларов |
Снятие средств с традиционных IRA или 401(k) увеличивает совокупный доход и поэтому может повысить налогооблагаемую долю пособий Social Security. При планировании выплат пенсионеру необходимо учитывать это взаимодействие в расчете налогового результата за весь год.
Федеральные правила не определяют налог штата
Федеральные и региональные правила налогообложения пенсионного дохода в США не всегда совпадают. В девяти штатах нет подоходного налога с физических лиц, тогда как другие штаты могут освобождать от налога пособия Social Security, но облагать часть или весь доход от пенсий, снятия средств с традиционных IRA, распределений из 401(k) и других пенсионных счетов. Некоторые штаты также предоставляют пожилым налогоплательщикам вычеты или освобождения либо устанавливают особый режим для отдельных видов пенсионного дохода и его размеров.
Поэтому при выборе места проживания пенсионерам важно учитывать не только наличие подоходного налога штата. На общую стоимость жизни также влияют налоги на недвижимость и продажи, налоги на наследство и имущество, а также другие региональные и местные сборы. Сравнение штатов следует проводить с учетом конкретного сочетания пенсии, пособий Social Security, инвестиционного дохода и снятия средств со счетов, а не только по их общей репутации как удобных для пенсионеров.
Сроки снятия средств влияют на налоговую нагрузку
Снятие средств с традиционных IRA и 401(k) обычно облагается налогом. Налоговые обязательства также могут возникать из-за процентов, дивидендов и прироста капитала. Перед выводом денег со счета пенсионеру необходимо оценить общий годовой доход и учитывать, как разовая продажа инвестиций, снятие средств или другая финансовая операция изменит итоговую налоговую базу.
Если обстоятельства позволяют, распределение дохода по нескольким налоговым годам может оказаться более управляемым, чем резкое увеличение налогооблагаемого дохода в одном году. Правила штата сохраняют значение, особенно при переезде или сравнении мест для проживания после выхода на пенсию. Пенсию, пособия Social Security, инвестиционный доход и снятие средств со счетов следует отдельно сопоставлять с применимыми федеральными и региональными правилами.